Поездки на Азовское море автобусом, маршруткой и на попутке: выбор перевозчика

Поиск перевозчика онлайн при планировании поездки на отдых на Азовское море — для большинства из нас это самый удобный способ найти подходящий вариант проезда. В этом материале описаны особенности работы сервисов по поиску попутчиков на примере BlaBlaCar, транспортных агрегаторов и служб сравнения цен. Отдельно рассмотрены плюсы и минусы бронирования билетов с помощью данных платформ.

Сервисы попутчиков и транспортные агрегаторы: как работают, в чем отличие

Автовокзал в Кирилловке

Автовокзал в Кирилловке

При поиске перевозчика онлайн большинство туристов прибегает к помощи сервисов двух типов:

  • поиска попутчиков;
  • сравнения цен.

Для начала разберемся, почему это не одно и то же и в чем заключается их принципиальная разница.

Сервисы поиска попутчиков, или карпулинга (от английских car+pool — «автомобиль» и «объединение»), или райдшеринга (от английских ride+share — «поездка» и «делиться») — это приложения, которые позволяют незнакомым людям совместно использовать частный автомобиль для поездок, как правило, на дальние расстояния. При этом водитель частично (или полностью) окупает затраты на топливо, а пассажиры ощутимо экономят, так как обычно такая поездка получается дешевле и быстрее, чем на автобус по тому же маршруту. Место посадки и высадки оговаривается отдельно, водитель может забрать своих попутчиков из дома, как такси, или же подобрать по дороге.

Транспортные агрегаторы по сути — это те же сервисы сравнения цен, но в приложении к поездкам на автотранспорте. Как правило, в агрегаторах представлены предложения транспортных компаний, совершающих регулярные рейсы по тому или иному направлению, и сезонных частных перевозчиков.

Все сервисы выдают найденные предложения общим списком, по умолчанию чаще всего используются фильтры «от дешевых к дорогим» или «по времени в пути».

Стоит ли бронировать транспорт на курорты Азовского моря с помощью сервисов поиска попутчиков?

В теории для поездки на любой из азовских курортов и обратно можно найти попутное авто с помощью сервисов поиска попутчиков по типу BlaBlaCar. Но в этом случае:

  • вся ответственность за исход поездки ложится исключительно на пассажира, поскольку никаких гарантий добросовестности, ответственности и надежности водителя фактически никто не даст;
  • значительная часть предложений в таких службах опубликована замаскированными коммерческими перевозчиками, которые предлагают все те же «Спринтера», и «профессиональными» частными такси;
  • фактическая цена, маршрут и время в пути может существенно отличаться от декларативных. Особенно в случае если попасть не к реальному попутчику, а к коммерческому перевозчику;
  • коммерческие перевозчики, которые фактически используют BlaBlaCar и подобные службы как рекламные площадки, могут регулярно менять учетные записи, чтобы избежать накопления негативных отзывов.

То есть, с помощью служб поиска попутчиков можно забронировать и место в обычном коммерческом автобусе. Но нужно учитывать, что итоговая цена поездки может значительно отличаться от той, которая заявлена на сайте, поскольку сервис не позволяет указать цену выше.

Также часто перевозчики указывают завышенные цены, чтобы покрыть комиссию онлайн-платформы — по аналогии со многими отелями на азовских курортах, которые завышают цены для зарубежных служб бронирования, в том числе для Букинга и подобных сайтов.

В итоге чаще всего покупка «билета» все равно проходит в телефонном режиме, и забронировать место автоматически не получится.

В ценах реальных попутчиков тоже наблюдается большой разбег: есть водители, которые ставят цену ниже, чем у перевозчиков и автовокзалов, а есть и такие, которые ее завышают, мотивируя это более комфортными условиями поездки.

Стоит ли бронировать билеты через агрегаторы и службы сравнения цен?

Как известно, подобные службы берут комиссию с перевозчиков; при этом чаще всего услугу предоставляют малоизвестные на рынке сезонные операторы или все тот же автовокзал. В итоге:

  • стоимость проезда в таких службах может быть завышена со стороны перевозчиков, несмотря на иллюзию «сравнения цен»;
  • могут возникнуть вопросы к репутации конечных исполнителей, так как название ФОПа не имеет ничего общего с репутацией того или иного бренда. В то же время перевозчики и службы бронирования, которые продвигают свои бренды, стараются следить за репутацией и мониторят отзывы клиентов;
  • чаще всего после электронного заказа предстоит тот же диалог по телефону, как и при прямом заказе у перевозчика. Исключением может быть разве что транспорт от автовокзала.

Рекомендации по выбору жилья

Все материалыРазвернуть
Отдых с детьми на Азовском море: куда поехать
Отдых с детьми на Азовском море: куда поехать

Особенности отдыха с детьми на Азовском море. Какой курорт выбрать? Оздоровительные учреждения, медицинское обслуживание и развлечения. Нюансы и скрытые платежи

Виндсерфинг и кайтсерфинг на Азовском море
Виндсерфинг и кайтсерфинг на Азовском море

Преимущества Азовского моря для занятие виндсерфингом. Популярные школы и локации. Ориентировочные цены на обучение и ответы на часто задаваемые вопросы

Поездки на Азовское море автобусом, маршруткой и на попутке
Поездки на Азовское море автобусом, маршруткой и на попутке

Советы по проезду на курорты Азовского моря, а также особенности работы сервисов по поиску попутчиков, транспортных агрегаторов и служб сравнения цен